Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

IPB
История благодарностей участнику Петрович. Спасибо сказали: 266
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
27.8.2013, 19:18 Помогите Пожалуйста
Оттрутовавшийся улей как вернуть к жизни?
Цитата(kokafenix @ 27.8.2013, 1:06) *
...,но скажи мне,что это за семьи,позволившие убить чужим пчелам,да еще и трутовкам,своих цариц???? Они были слабы или безвольны?

Это произошло несколько лет назад в середине мая в хороший по погоде год. Приятель попросил осмотреть 5 семей, 4 семьи были нормальные и достаточно сильные, а в 5-й небыло матки, был только трутневый расплод и засев явно характерный для пчел трутовок. Хозяин пасеки решил высыпать пчел на траву. Через 10 дней решили делать отводки, но в четырех нормальных семьях были свищевые маточники, а маток не было.

Цитата(RaTed @ 27.8.2013, 18:25) *
Может так исправляли безматочную семью? Еще не отрутовевшую? ...
Я не ошибся, пишу как было.
Думаю многие знают, что пчелы бывают анатомическими трутовками и физиологическими. Анатомические обратимы - при появлении маточного вещества яичники возвращаются в исходное состояние. Почти все пчелы (95%) могут стать анатомическими трутовками. Физиологическими (яйценесущими) трутовками становятся не все сразу, а постепенно. В случае с приятелем трутовочность обнаружили через 1,5 месяца после выставки, матка пропала осенью или зимой, возможно поэтому была такая реакция. В своих семьях иногда обнаруживал трутовочность, когда молодые матки не возвращались с облета, т.е. не более 2-х недель после пропажи матки. Объединения всегда происходило гладко.
Чтобы не допускать вообще трутовочности, в период спаривания маток достаточно раз в неделю послушать шумовую реакцию семьи на удар по улью, а потом принять необходимые меры.

propolisoid
20.12.2012, 15:38 Общество пчеловодов Новосибирской области
учредительное собрание
Уважаемые пчеловоды!
Очередное собрание-семинар Общества пчеловодов Новосибирской области состоится 22 декабря 2012 года в 11-00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Добролюбова, д.162, лекционный зал 3-101. (Новосибирский Государственный Аграрный Университет, бывший Сельхоз-институт).
Вини Пух, gennadi
28.6.2012, 8:04 Улей-лежак
на 20 рамок размером 435 X 300 мм
Цитата(bigdmitriy @ 28.6.2012, 0:19) *
... в лежаке это делается проше - перенес за перегородку несколько рамок и все. также и в случае соединения семей в медовик...

Верно. Советую лежак на 20 или на 24 рамки.
bigdmitriy
21.3.2012, 12:16 Опыт работы по Кемеровской системе пчеловождения
работа практиков
Да, так и поступаю. Хорошо работает система.
витек, РАСКРЕП
20.1.2012, 6:06 Опыт работы по Кемеровской системе пчеловождения
работа практиков
Цитата(Саныч-001 @ 19.1.2012, 21:18) *
Петрович наверное описка - 13 июня

Верно, спасибо Саныч-001- исправлю.

Цитата(витек @ 20.1.2012, 6:00) *
Подготовка идет полным ходом еще с осени: ульи, рамки и т.д.

Ну тогда, по-моему, не будет проблем.
витек, странник
19.1.2012, 18:03 Опыт работы по Кемеровской системе пчеловождения
работа практиков
Цитата(витек @ 19.1.2012, 7:29) *
У меня всего пять семей как из них сделать пять сборных отводков?На сколько рамок? или каждый отводок с 2-3 семей тогда и наскребется.

Цитата(витек @ 19.1.2012, 14:35) *
так я смогу только удвоить кол-во семей

Надо четко понимать, что для сильного расширения пасеки, потребуется интенсивная отстройка вощины, так как только для обеспечения зимовки требуется отстроить по 8-10 рамок суши на семью. А для семей собирающих товарный мед требуется еще минимум по 10-16, а лучше по 20-26 рамок суши. То есть на каждую семью надо приготовить 1-1,5 кг вощины, соответствующее число рамок и готовиться к этому надо основательно и прямо сейчас.
В основном уход показан в начале темы, но попробуем смоделировать пасеку для данного случая.
Пусть имеются 5 пчелиных семей: №1, №2, №3, №4, №5 . Предположим 1 июня собрали сборный отводок, т.е. семью №6, при этом от семей №1 - №4 берем 1 рамку перговую, 1 рамку медовую и по две рамки печатного расплода с пчелами, а от №5 (самой лучшей) взяли матку. Такой отводок по силе будет примерно равен каждой исходной семье. Через 12 дней (13 июня) в нем родятся все пчелы и его можно расширить сразу вторым корпусом.
Взамен отнятых рамок в семьи №1-№4 дать вощину и эти семьи быстро восстановят свою численность. Семья №5 выводит себе матку.
Также 13 июня (через 12 дней после отъема матки в №5) можно сформировать аналогично еще один сборный отводок №7 на маточник из семьи №5 (просто оставить в семье №5 маточники на двух рамках, одну раму отдать в №7, а другую оставить в №5).
Через неделю, числа 20 июня, формируем 5 индивидуальных отводков от семей №1-№4, №6 на их же маток, т.е. получили семьи №8…№12. Семьи №1-№4 и №6 выводят маток.
Эти отводки можно развить за месяц, также как пакеты, до полноценной семьи. Числа 20 июля от них также можно сделать отводки на тех же маток – это будут семьи №13-№17.
витек, странник
18.1.2012, 16:59 Опыт работы по Кемеровской системе пчеловождения
работа практиков
Цитата(витек @ 18.1.2012, 8:53) *
Чтобы увеличить пасеку я хочу в конце мая сделать не сборные, а индивидуальные отводки, с открытым и закрытым расплодом, без матки и маточников, чтобы они себе матку сами выводили. товарный мед мне от них не нужен, +кормить сиропом, вырастут из них нормальные семьи или нет?
А перед гл. взятком еще и на старую матку сделать отводки. И могут ли дать товарный мед основные семьи при этом.?

Вариант с безматочными отводками не рекомендую, семьи очень слабые, нет летной пчелы, в результате матки плохие могут быть.

А потом в чем выигрыш? В три раза увеличить пасеку? Да без проблем.

Если в конце мая или в первых числах июня семьи хорошо разовьются и будет 8 или более рамок расплода - сделать отводки на их же маток или делением на пол-лета. Материнские семьи выведут новых маток, эффективно соберут мед и хорошо подготовятся к зимовке. Отводки при надлежащем уходе к началу июля тоже разовьются, от них также можно сделать вторые отводки на этих же старых маток. Первые отводки также выведут себе маток, дадут мед и обеспечат себя в зиму. Вторые отводки также за июль разовьются и обеспечат себя в зиму. То есть также в три раза увеличится пасека, но качество семей выше и меда в 1,5-2 раза больше.
А со сборными отводками еще лучше получится - по количеству семей на 20%, по меду еще более чем на 20% и развитие пасеки преимущественно племенным ядром.
Ромыч, Тастан, витек, странник
5.12.2011, 16:00 Кочевое пчеловодство в Сибири
Файл обновлён: 5 Dec 2011
Кочевое пчеловодство в Сибири

Категория: Методы пчеловождения
Описание:
Кочевое пчеловодство позволяет давать более устойчивые ежегодные сборы меда, а значит и прибыли, чем стационарные пасеки.
На конкретных примерах автор показывает экономическую эффективность перевозки пчелиных семей, рассказывает о выборе мест для кочевки, способах перевозки пчел, об уходе за ними, ведении осенних и других работ на пасеках.
Брошюра предназначена для специалистов, пчеловодов-профессионалов, а так также для всех интересующихся пчеловодством.


Посмотреть файл

Добавил Петрович, в 5.12.2011, 16:00
shura, Ромыч, старый
28.11.2011, 5:18 Ветом-последний рубеж обороны
препарат от микробиологического центра г Кольцово
Краткая история создания препаратов серии "Ветом"
История создания препаратов на основе рода Bacillus достаточно длинная. Пожалуй, первый препарат на основе бактерий Bacillus subtilis был создан в период второй мировой войны. Разработчиками были военные специалисты Вермахта. Штамм был выделен из кала верблюдов. Препарат использовался в войсках Вермахта для лечения и профилактики дизентерии...
ВикторИванович
24.11.2011, 19:12 Создание представительств общества пчеловодов
объединения пчеловодов
Цитата(an-v @ 24.11.2011, 14:15) *
7.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

7.4. Имущество и средства Организации при ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов,
направляются на уставные цели Организации и не подлежат перераспределению между ее членами.



Без комментариев, тот кто умеет не только читать, но и думать, поймёт.


an-v, это в любом типовом уставе общественной организации есть, не ищи подвоха.
Тастан
23.11.2011, 6:38 Создание представительств общества пчеловодов
объединения пчеловодов
Цитата(Сибирев @ 23.11.2011, 0:33) *
Успокойтесь! Никто не собирается отнимать у Вас лавры.


Цитата(Саныч-001 @ 23.11.2011, 0:49) *
Конкретно кто благодарен и за что


Как видите конкретные дела алтайцев есть, а вы действительно занимаетесь болтовнёй и боитесь как бы у вас не завелся сосед рукастый-головастый пчеловод - надо же тогда "репу" чесать, как снизить себестоимость, что бы остаться при своих.
Пчелодруг, Тастан
16.10.2011, 18:56 "Сибирское пчеловодство" Коптев В.С. 1973г.
Файл обновлён: 17 Oct 2011
"Сибирское пчеловодство" Коптев В.С. 1973г.

Категория: Разведение и содержание пчёл.
Описание:
В настоящей книге излагаются основные сведения из жизни пчел, характеристика пород медоносных пчел, описывается кормовая база пчеловодства в Сибири и пути ее улучшения.
На основании своих многолетних исследований, данных других ученых и опыта передовых пчеловодов автор подробно освещает вопросы размножения пчелиных семей, селекции и зимовки пчел в условиях Сибири. Подчеркивается значение пчел для опыления сельскохозяйственных культур и повышения их урожайности. Большое внимание уделяется устройству промышленной пасеки, ее оборудованию, раскрывается рациональная технология содержания пчел, повышающая производительность труда пчеловодов. Читатель найдет в книге также необходимые сведения об основных болезнях и вредителях пчел и их профилактике, об организации, планировании и оплате труда пчеловода.
Книга предназначена для широкого круга читателей — пчеловодов колхозных и совхозных пасек, специалистов и руководителей крупных пчеловодческих хозяйств, учащихся школ пчеловодства, студентов сельскохозяйственных вузов и техникумов, пчеловодов-любителей.

Посмотреть файл

Добавил Петрович, в 16.10.2011, 18:56
Вини Пух, Керчанин, Ромыч, V.G, Михалыч
23.9.2011, 18:52 Изготовление гнездовых и магазинных рамок с шириной верхней планки 40мм
Возможно ли наващивание гнездовых рамок трутневой вощиной и каковы пре
Как уже говорили, "раздутые" рамки позволяют обойтись без решеток, кроме того эти рамки можно использовать десятилетиями. Это значит не требуется ежегодно отстраивать большое количество вощины - только на замену гнездовых, т.е. 10-12 шт. Правильно сказал Саныч-001, самих магазинных рамок требуется меньше.
Летающий, Петрухин
23.9.2011, 18:00 У вас нет прав на просмотр этой темы
У вас нет прав на просмотр этого сообщения
Тастан, Сер.Никол
11.9.2011, 18:26 Электроотопительный прибор ЭПО
Цитата(zimovaljy @ 11.9.2011, 20:57) *
Главное,чтобы тестер показывал между фазой и землёй то же напряжение,что и между фазой и нулём

А вот это как раз ошибочно, тестер покажет такое же напряжение и даже большее если всего на 10 см вбить трубу. Заземление выполнять надо по правилам, а не на авось.
Артем13
11.9.2011, 9:00 Электроотопительный прибор ЭПО
Цитата(Саныч-001 @ 11.9.2011, 12:41) *
если ТЭН соединить не фаза-ноль, а фаза-фаза счетчик будет крутить? (380)
Ноль то не задействован?

Артем13 верно сказал. Через токовые обмотки счетчиков протекают токи фаз, а нейтраль нужна только для измерения напряжения.
Саныч-001
10.9.2011, 20:11 Электроотопительный прибор ЭПО
На котле три клеммы соединены - это нейтраль N (лучше сразу пометить маркером), соединить с любой из клемм с синей перемычкой (с буквой N) на клемнике в блоке управления, например, с правым контактом, а на левый (N) подсоединить сетевой провод нейтрали (определить индикаторной отверткой). .
Оставшиеся клеммы на котле лучше сразу пометить А1, В1 и С1 и соединить с соответствующими клеммниками, все на случай если в дальнейшем будет трехфазная сеть.
Фазу сети подать на две клеммы, например, С и В, их объединить можно перемычкой. Все провода надо выбирать из расчета на ток 22 А, сечением не меньше 4 кв мм.
Надо еще сделать заземление и соединить его с котлом и с винтом в блоке управления (обозначен значком "заземление".
Николай, а инструкция прилагалась? может покажешь? На фотографиях не видно куда подсоединяются синий и желтые провода идущие к верху контактора.
Вован
9.9.2011, 20:03 У вас нет прав на просмотр этой темы
У вас нет прав на просмотр этого сообщения
Сибирев, Тастан
9.9.2011, 18:02 У вас нет прав на просмотр этой темы
У вас нет прав на просмотр этого сообщения
Тастан
7.9.2011, 8:36 Региональная встреча пчеловодов Сибири
Пчеловоды хотят пообщаться
Напоминаю. 10 сентября состоится встреча пчеловодов в п. Прогресс у VladOrich.
Имеется предварительная договоренность с профессором Кашковским В.Г. об участии.
Предлагается поговорить о подготовке к зимовке пчел.
Для справок с.т. 913-954-63-63 Петрович, 903-901-38-46 VladOrich.
Тастан
9.8.2011, 6:17 Почему мёд полезнее сахара
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ОРГАНИЗМА ПРИ ПИТАНИИ МЁДОМ
Цитата(Пчелофф @ 9.8.2011, 0:10) *
Мед с грецким или с кедровым орешком, к примеру.

Это уже не мед, а орехи с медом или в меду. Мед должен оставаться медом, ни какой гибкости здесь не должно быть.
MihAf, Тастан
8.8.2011, 19:04 Почему мёд полезнее сахара
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ОРГАНИЗМА ПРИ ПИТАНИИ МЁДОМ
Любые добавки в мед, даже с самыми благими намерениями, делают из меда фальсификат. Клиент может сам смешать мед с чем угодно - это его право, но пчеловод обязан получать и продавать только чистый мед. Так что америкосы, как всегда, гонят туфту.
Александр Дмитриевич
12.7.2011, 19:57 Опыт работы по Кемеровской системе пчеловождения
работа практиков
Цитата(daleksa @ 12.7.2011, 23:39) *
Ссылку подскажи,будь добр

лекции профессора В.Г. Кашковского, Новосибирск 2011
Но возможно регистрироваться надо.
daleksa
12.7.2011, 16:36 Опыт работы по Кемеровской системе пчеловождения
работа практиков
Ромыч, прав, это опечатка.
Цитата(daleksa @ 12.7.2011, 18:54) *
Пчелу тряхнули в в отводок,летки до завтра закрыли,после открыли,пчела лётная слетела....Зачем закрывать леток? Непонятно

За сутки небольшая часть летной пчелы "предпочтет" остаться с маткой, чтобы хотя бы сгонять за водой.
Цитата(daleksa @ 12.7.2011, 19:35) *
Ещё сомнения,что от двух рамок расплода отводок уж так сильно разовьётся в июне....Взятка почти нет ,матка без лётной сеять плохо будет....

Эта семья будет состоять практически из молодой пчелы, хорошо выкормленной долгоживущей (60 дней). Если все сделать правильно, обеспечить свежими кормами, то это примерно 1кг пчел и в раплоде 1,5 кг, т.е. практически пакет, да плюс матка насеет и выйдет за период с 21 по 30 день как минимум 1 кг. Так что к концу месяца более 3 кг пчел будет.
manukons
26.5.2011, 20:31 скорая помощь
запах из улья
Запахи цветов некоторых растений, например, рябины (сейчас у нас зацветает), ерги и др.нельзя назвать приятными. Но после переработки в улье мед с них превосходный. По-моему, нет причин для беспокойства.
Вини Пух, парильщик, сергей-т

6 страниц V   1 2 3 > » 
Пчеловодство Сейчас: 8.12.2019, 6:27